Для тюменских зрителей «Франкенштейна», кроме всего прочего, занимательно будет стать свидетелями точной, выверенной работы английской сцены.
_Постановки прославленных театров Лондона, Нью-Йорка и Москвы идут к тюменцам как вода, газ и электричество — чем менее заметно, тем более удивительно. Никаких гастролей, длительных перелетов, перевозки декораций. С 1 октября в «Синема Парке» начался сезон знаменитых Globe, лондонского Королевского национального театра, Большого театра и нью-йоркского Metropolitan Opera вместе со всем хорошим, что там есть. В проекте TheatreHD театр идет в кино._
Хорошо, когда есть кому задать самые главные вопросы: кто мы и откуда? С другой стороны, как непросто на них отвечать, особенно в том случае, когда нет ни опыта, ни ответственности. Как не повезло Бенедикту Камбербетчу, как повезло нам. Этот колоритный английский актер в роли рассудочного гения в постановке Денни Бойла «Франкенштейн» Королевского национального театра и должен будет на них ответить. А мы понаблюдаем из темноты тюменского кинозала, как он, родимый, станет выкручиваться.
Следом за Камбербетчем и Джонни Ли Миллер останется один на один с творением безнравственного ученого — собственным творением. В зеркальной постановке он сменит коллегу в роли Виктора Франкенштейна, тому уступив роль Существа. Актеры, оба в недавнем прошлом отметившиеся в роли незабвенного сыщика-любителя, сходятся на одном пространстве сцены, как универсальные солдаты, готовые принять любой вызов. В данном случае — не только поменяться ролями, но практически составить головокружительный полилог на четверых. Ведь кто не захочет, увидев одно чудовище, посмотреть и на другое.
Для тюменских зрителей «Франкенштейна», кроме всего прочего, занимательно будет стать свидетелями точной, выверенной работы английской сцены — сценического механизма и способа с ним управляться, ставших важнейшей частью всего этого грандиозного театрального действа. Символическое пространство, отделяющее зрителей от сцены, тем не менее не помешает поезду влететь в зрительный зал, а колоссальная масса электроламп, как гигантский сталактит, нацеленная на центр сцены, будет дышать и жить, как дышат и живут в постановке актеры. Вся эта механика, без какого бы то ни было видимого напряжения воздвигающая то сельские ландшафты, то альковы новобрачных в богатом доме, впечатляет тем сильнее, чем отчетливей понимаешь, что без проекта, раздвинувшего камерные, можно сказать, интимные границы одного театра до границ множества кинотеатров далеко за пределами Великобритании, нам пришлось бы отправиться в Лондон, чтобы это увидеть. Убедительная игра актеров — бонусом.
Премьера спектакля «Франкенштейн» в Тюмени состоится 31 октября в «Синема Парке».